Новый завод в Сыктывкаре до конца года планирует выпустить от 20 до 50 башенных кранов

dgvobm92zxjolnj1l3bpy3mvaw1hz2uvcm9rcme1lmpwzz9fx2lkptgxntg5

Оригинал статьи находиться здесь.

Предприятие, запущенное в столице Коми в июне текущего года, уже подготовило металлоконструкции для четырех башенных кранов, которые сейчас ожидают доукомплектации сторонними поставщиками. Собрать на заводе первый башенный кран его руководство рассчитывает ко Дню республики, а всего до конца года планирует выпустить от 20 до 50 единиц техники со средней стоимостью в 25 млн рублей. Новое производство сегодня посетил полпред президента России в СЗФО Владимир Булавин в рамках рабочего визита в Сыктывкар.

По пути на Сысольское шоссе, где на площадях «Сыктывкарского металлообрабатывающего завода» и расположился купленный в Италии завод по производству башенных кранов, представители СМИ попали в автомобильную пробку, поэтому практически пропустили посещение полпредом президента нового производства, с которым республиканские власти связывают столь большие надежды.

Прибыв на объект, журналисты только успели услышать клятвенные обещания руководства завода выпустить первый башенный кран к 95-летию Коми, то есть к 21 августа текущего года. Давший его человек, являющийся собственником, возложил все представительские функции на генерального директора предприятия Руслана Едапина.

В беседе с журналистами оставшийся инкогнито человек рассказал, что в настоящее время пока нет никаких договоренностей о том, куда будет поставляться продукция сыктывкарского кранового завода. Он отметил, что сегодня в России возникло избыточное количество кранов в связи с завершением строительства объектов для Олимпиады в Сочи и Универсиады в Казани, а также грядущим окончанием возведения стадионов к Чемпионату мира по футболу.

В то же время, средний возраст кранов, эксплуатируемых в Москве — до 8 лет, а в отдаленных регионах близок к критическому. Исходя из этого, перспективы крановых заводов в России очень большие.

По его словам, на данный момент основные потребители кранов в стране — это не строительные компании, а посредники, сдающие краны в аренду, за исключением нескольких крупных стройкомпаний.

Как рассказал генеральный директор Руслан Едапин, запущенный в июне завод уже подготовил четыре крана, которые сейчас ожидают покраски и комплектации. Он отметил, что на данный момент в Сыктывкаре производятся только металлоконструкции: стрела, башня и контр-стрела, в то время как электрика, поворотная группа и кабина будут доукомплектовываться сторонними поставщиками.

— Планируем до конца года выйти на объем порядка 20-50 кранов, — рассказал он.

В 2016 году завод намерен работать в режиме опытного производства и наладить отработку технологий, а в следующем году планирует выйти на проектную мощность до 150 башенных кранов и локализовать производство комплектующих.

Как рассказал Руслан Едапин, сыктывкарские краны будут выпускаться под маркой ROKRA, расшифровывающейся как «Российский кран». Новый бренд создан на платформе итальянской компании PEINER SYSTEM, опыт и технологии которой сейчас активно внедряют на базе СМЗ. По его словам, в настоящее время контракты с потенциальными покупателями находятся на стадии подписания, а средняя стоимость одного крана составит около 25 млн рублей.

При этом первая единица техники, выпущенная сыктывкарским крановым производством, как сообщил его гендиректор, будет установлена непосредственно на площадке перед заводом ко Дню Республики.

Также Руслан Едапин добавил, что сейчас на заводе работают порядка 50 сотрудников, но до конца года штат планируется увеличить до 150 человек. Средняя ежемесячная зарплата сварщиков и слесарей находится в районе 25-30 тысяч, а основной костяк производственников — это состоявшиеся специалисты. Предприятие ведет активную работу по привлечению молодежи на практику и дальнейшее трудоустройство.