В Сыктывкаре запустили импортозамещающее производство башенных кранов

s124_123

Оригинал статьи находиться здесь.

На территории производственного объединения «Сыктывкарского металлообрабатывающего завод» (ПО «СМЗ») запущено производство отечественных башенных кранов. Как сообщили «Стройгазете» в пресс-службе управляющей компании «РОКРА» («Российский кран»), инвестиции в импортозамещающий проект составили около 400 млн рублей.

В пресс-службе уточнили, что на базе ПО «СМЗ» планируется выпускать отечественные башенные краны МК-180, МК-220, МК-110, JT-130SW, JT-160SW в соответствии с европейскими стандартами качества.
По данным УК, сейчас предприятие самостоятельно производит четыре основных компонента – стрелу, контрстрелу, базовый элемент и элемент башни из российского металлопрофиля и листового проката. В будущем планируется также использовать в производстве российские комплектующие вместо импортных (кабина, поворотный элемент, электрооборудование, канаты, редукторы).

Проектная мощность нового производства составляет 120 башенных кранов в год со следующими характеристиками: верхняя поворотная платформа, инновационная гидравлическая система наращивания крана, грузоподъемность – от 4 до 16 тонн, вылет стрелы — до 75 м, высота подъема — до 200 м, а предельная температура использования — до — 40 градусов.

Как рассказали в компании, новое производство является одним из первых в России импортозамещающих проектов в области строительной техники. Для его реализации при содействии правительства республики и администрации Сыктывкара была создана группа компаний «РОКРА», которая организовала локализацию производства башенных кранов и подъемных механизмов, купленного группой в начале 2016 года итальянского кранового завода G.C. S.p.A Peiner System. На базе G.C. S.p.A и ПО «СМЗ» создан единый холдинг Rokra Peiner System и Торговый дом (Peinerkran.ru). Собственником бизнеса является бизнесмен Игорь Мочальников.

По оценкам экспертов стройотрасли, более 60% парка отечественных башенных кранов произведены за рубежом, степень износа отечественного парка составляет более 70%. Возросший курс иностранных валют делает приобретение новых кранов зарубежного производства и запчастей к ним нецелесообразным, а зачастую невозможным.